Для многих предпринимателей SEO — это какая-то магия, очень привлекательная, которая позволяет получить новых клиентов и увеличить прибыль. Но почти никто из них не знает, что такое SEO на самом деле и как оно работает.
Более того, даже SEO-специалисты не могут точно сказать, как работает поисковое продвижение. Для успешной работы — необходимо применять различные методы, анализировать проделанную работу и постоянно совершенствовать сайт. Что сработало на одном сайте, совсем не обязательно сработает и на другом.
SEO — это инструмент привлечения клиентов. Все затраты на поисковое продвижение должны отбиваться с продаж. Всегда ли это так? Насколько эффективно SEO? Есть ли области, где продвижение не приносит необходимого результата? Давайте разберем это и определимся, когда эффективно поисковое продвижение сайта?
Достигнуть топа поисковой выдачи можно с любым сайтом! Но никто не сможет вам точно спрогнозировать срок достижения необходимого результата.
Чтобы разобраться с SEO, необходимо понять, как работают поисковые системы (ПС). ПС — это умная машина, которая собирает все важные документы Интернета в свою базу. Когда база обновляется — происходит апдейт поисковой выдачи. А сама выдача — это ответ ПС на запрос пользователя. При составлении БД определяется релевантность каждого документа по определенному запросу. Чем документ (страница сайта) релевантней, тем выше он в выдаче.
Легко написать и разместить информацию на сайте, но уникальна ли она? Сколько существует сайтов, где размещена информация про то же самое, пусть и написана другими словами? Почему именно ваш сайт должен быть на первом месте всего лишь из-за информации на сайте?
Разобраться со всем этим помогает SEO. Существует множество факторов ранжирования, которые необходимо улучшить для вашего сайта. Какие-то признаки помогают определить поисковой системе, что один сайт отвечать на запрос пользователя лучше, чем другой. Задача оптимизатора — выявить эти факторы и представить на сайте клиента. То есть, сайт клиента должен быть лучше сайта конкурента.
ПОДХОДИТ ЛИ САЙТ ДЛЯ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ?
Прежде чем продвигать сайт, я анализирую конкурентов из выдачи поисковых систем. Для удобства можно составить таблицу со следующими факторами:
- Тематический контент: количество символов
- Ссылочная масса: качество и количество
- Возраст домена и сайта
- Статистика
Сложно собрать все факторы. К примеру, не у всех сайтов открыта информация о статистике. После того, как проанализировали конкурентов — составляем план работы над нашим сайтом. План может состоять и из одного пункта: нет смысла продвигать сайт из-за [причина]. Причина чаще всего одна — маленький бюджет, которого не хватает на доработку и дальнейшее продвижение сайта.
Кроме того, мы не можем влиять на все факторы на сайте клиента. Вы никак не увеличите возраст сайта и домена искусственно. Под возрастом сайта имеется ввиду срок реального существования сайта в сети. Хотя есть одна хитрость — склеить домен с более трастовым.
Новичкам начинать с молодых сайтов не стоит. Придется долго ждать результата от проделанной работы, а объяснить клиенту в чем дело — не сможете. Или даже себе, ломая над этим голову.
Результат SEO — поднятия сайта в ТОП и увеличение целевой аудитории сайта. Никто не может дать точных сроков и гарантий достижения данного результата. Оптимизатор должен ускорить процесс попадания в топ и не перестараться (никому не нужен сайт с баном или под фильтрами).